Рекомендации по установке амортизаторов
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВКИ АМОРТИЗАТОРОВ
При установке амортизаторов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы работы. В нижеследующих восьми рекомендациях перечислены самые важные вопросы установки амортизаторов, которые необходимо учесть помимо конкретных предупреждений и инструкций, указываемых в поставляемых вместе с амортизатором установочных инструкциях или в руководстве по установке амортизаторов фирмы Монро.
1 - Проверьте по текущему каталогу фирмы Монро следующие параметры:
1 Фирму-изготовитель автомобиля.
2 Модель автомобиля.
3 Тип автомобиля (и мощность двигателя).
4 Год сборки автомобиля (не регистрационный номер). При необходимости также проверьте:
- Тип оси (жёсткая или независимая).
- Размер колёсной базы.
- Тип подвески (витая пружина, однолистовая рессора и т.п.).
Перед началом установки проверьте, чтобы проставленный на изделии кодовый номер соответствовал рекомендуемому по каталогу коду.
2 - Пневматический гайковёрт может использоваться только для снятия подлежащих замене амортизаторов. Не используйте пневматический гайковёрт для установки новых амортизаторов фирмы Монро. Затягивание при установке гаек и болтов при помощи пневматического гайковёрта может привести к серьёзному повреждению установочных деталей. При невыполнении этого требования мы не можем гарантировать положительный результат.
3 - Используйте только безопасные и соответствующие выполняемым операциям инструменты. Не допускается удерживание или повреждение плоскогубцами и другими инструментами полированного штока поршня, так как в результате на штоке поршня могут остаться царапины, которые в свою очередь приведут к повреждению сальника штока и к утечке масла. Такого рода повреждения являются типичной причиной отказа амортизаторов. Очень важно всегда использовать подходящий и безопасный сжиматель пружины. Не допускается использовать для сжатия пружины другие инструменты. В случае неправильного сжатия пружины она может послужить причиной серьёзных травм.
4 - Перед установкой нового патрона амортизатора обязательно налейте в стойку немного моторного масла. Это масло предназначается для обеспечения отвода тепла.
5 - Перед установкой обязательно подкачайте
амортизатор, выдвинув и задвинув несколько раз шток
поршня.
При выполнении этой операции амортизатор должен
находиться в таком положении, в каком он будет
установлен на автомобиль (как правило, в вертикальном положении).
6 - Затягивание верхних крепежей амортизатора допускается только после установки автомобиля обратно на колёса. При установке автомобиля на колёса происходит сжатие подвески до её нормального положения в состоянии покоя. Эта операция позволяет избежать чрезмерного сжатия резиновых вкладышей при затяжке гаек.
7 - Всегда затягивайте гайки и болты в соответствии с указанными в инструкциях фирмы Монро и в рекомендациях фирмы-изготовителя значениями крутящего момента, используя ключ с ограничителем крутящего момента. Перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.
8 - Для обеспечения оптимального комфорта при вождении автомобиля, и сцепления колеса с поверхностью дороги необходимо проверить, а при необходимости и отрегулировать следующие углы установки колёс:
А : Угол схождения: схождение или расхождение
колёс
В : Продольный наклон поворотной балки
С : Положительный или отрицательный развал
колёс. Снятие, проверка и установка амортизаторов и
винтовых пружин
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывесьте автомобиль над землей.
Снимите задние колеса.
Подоприте домкратом соответствующую сторону заднего моста.
Отпустите две верхних крепежных гайки (1).
Крепления заднего амортизатора (2).
Снимите верхнюю шайбу и резиновую прокладку.
Выверните нижний крепежный болт.
1 — Амортизатор
2 — Нижний болт
3 — Домкрат
Медленно опустите мост на домкрате и снимите амортизатор и винтовую пружину.
Снимите с рамы верхнее резиновое седло (1) пружины
и резиновый упор (2). Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте амортизатор и винтовую пружину на наличие деформаций, сколов, трещин и
прочих механических повреждений.
Вручную проверьте плавность и равномерность хода
поршня амортизатора в обоих направлениях.
Качнув поршневой шток не менее трех раз, удостоверьтесь в отсутствии признаков
развития утечек.
Оцените состояние резиновых компонентов - втулка
нижней опоры амортизатора, седло пружины и упор. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление к усилиям затягивания резьбового
крепежа.
Винтовые пружины должны устанавливаться отделанными полимерным
покрытием витками вниз.