Оценка состояния компонентов подвески и
рулевого привода
См. также Раздел Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси,
подвески и рулевого привода в Главе Текущий уход и обслуживание.
Подвеска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прижмите вниз передок автомобиля, - если передние амортизаторы исправны, то при
отпускании кузов должен вернуться в исходное положение без раскачивания.
Аналогичным образом оцените состояние задних амортизаторов. Обратите также
внимание на наличие скрипов, скрежета и прочих посторонних звуков, издаваемых при
раскачивании кузова.
Вывесьте автомобиль над землей и внимательно проверьте амортизаторы и винтовые
пружины на наличие деформаций, трещин, сколов и прочих механических
повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек амортизаторов.
Оцените надежность затягивания резьбового крепежа поперечных рычагов передней
подвески.
Осмотрите рычаги и штанги подвески на наличие признаков механических
повреждений.
Проверьте состояние всех резиновых втулок (рычаги, стойки стабилизатора, реактивная
штанга) и пыльников шаровых опор и шарниров.
Рулевой привод
Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в
течение более 15 секунд!
Вывесьте автомобиль над землей и визуально оцените состояние тяг и рычагов рулевой
трапеции. Удостоверьтесь в отсутствии люфтов и надежности затягивания резьбового
крепежа. Проверьте состояние резиновых втулок и пыльников наконечников рулевых
тяг.
Подергав рулевое колесо в различных направлениях,
удостоверьтесь в отсутствии осевого и боковых
люфтов рулевой колонки. В случае необходимости
оцените степень износа подшипника и шарнира
рулевого вала. Замените дефектные компоненты.
Разверните передние колеса автомобиля в
прямолинейное положение и слегка поворачивая
рулевое колесо вправо-влево, оцените величину его
свободного хода. Если результат измерения выходит
за пределы допустимого диапазона (5 ? 30 мм),
внимательно изучите состояние всех шарнирных
узлов рулевого привода, также проверьте, не
увеличился ли чрезмерно люфт зацепления рулевого
механизма. Замените дефектные компоненты.
3.
Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием и
разверните его передние колеса в прямолинейное положение.
4.
При работающем двигателе несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора с
целью прогрева рабочей жидкости системы гидроусиления (нормальная рабочей
температуры гидравлической жидкости составляет 50 ? 60 °С).
Оставив двигатель работающим на холостых
оборотах, подцепите динамометр к наружному концу
спицы рулевого колеса и измерьте усилие
сопротивления последнего вращению. Если результат
измерения превышает предельное допустимое
значение (33 Н), проверьте уровень гидравлической
жидкости в резервуаре рулевого насоса (см. Главу
Текущий уход и обслуживание), осмотрите линии
гидравлического тракта на наличие признаков
развития утечек, удостоверьтесь в исправности
функционирования насоса ГУР и рулевого механизма,
оцените правильность натяжения приводного ремня и
проверьте давление накачки шин. Произведите
необходимые исправления. Путем «прокачивания»
удалите воздух из гидравлического тракта ГУР (см.
Раздел Снятие и установка компонентов сборки
заднего моста), в случае необходимости произведите
проверку напорной характеристики рулевого насоса
(см. Раздел Снятие, проверка и установка
амортизаторов и винтовых пружин).