Передний и задний мост
Передний и задний мост

Передний и задний мост

Передний и задний мост автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

 

Передний и задний мост
Снятие, обслуживание и установка
компонентов сборок переднего и заднего мостов Передний мост
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)Передний и задний мост
1 — Муфты свободного хода
2 — Суппорт тормозного механизма
3 — Тормозной диск
4 — Колесная ступица
5 — Наконечник рулевой тяги
6 — Нижняя шаровая опора
7 — Поворотный кулак с тормозным щитом
8 — Левый приводной вал
9 — Правый приводной вал
10, 11 — Шплинты (подлежат замене в бязательном
порядке)

 

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)

 

Передний и задний мост 1 — Болт с шайбой
2 — Муфта свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Дистанционная шайба
5 — Установочная пластина
6 — Контргайка
7 — Винт
8 — Тормозной диск
9 — Колесная ступица
10 — Внутренняя обойма наружного колесного
подшипника
11 — Наружная обойма наружного колесного
подшипника
12 — Наружная обойма внутреннего колесного
подшипника

13 — Внутренняя обойма внутреннего колесного
подшипника
14 — Наружный сальник
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозной щит
17 — Поворотный кулак
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренний сальник
20 — Дистанционная шайба
21 — Левый приводной вал

Передний и задний мост
Муфты свободного хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост

Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.

 

Передний и задний мост

При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.

 

Передний и задний мост
Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.

 

 

Передний и задний мост Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).

 

Передний и задний мост
Ступичные сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Передний и задний мост
Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Снимите ступичную сборку.

 

Передний и задний мост

Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.

 

Передний и задний мост
При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.

 

Передний и задний мост

Выпрессовывание ступичного болта.

 

 

 

Передний и задний мост
Запрессовывание нового ступичного болта. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.

 

Передний и задний мост


Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.

 

Передний и задний мост
Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.

 

 

Передний и задний мост
Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.

 

 

Передний и задний мост При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.

 

Тормозной щит Передний и задний мост
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост
Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Передний и задний мост Поворотные кулаки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост
Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.

Передний и задний мост Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.

 

Передний и задний мост

Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

 

 

Передний и задний мост
При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.

Передний и задний мост

Снимите поворотный кулак.

 

 

Передний и задний мост

Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.

 

 

Передний и задний мост При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.

 

Передний и задний мост

При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник..

 

 

Передний и задний мост

При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.

 

.

 

Передний и задний мост

Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1)..

 

Передний и задний мост Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.

Передний и задний мост Приводные валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост
Снимите поворотный кулак. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.

 

 

 

Передний и задний мост

Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.

 

 

Передний и задний мост

При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.

 

 

Передний и задний мост Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Передний и задний мост
Выходной вал редуктора и его опорный подшипник


При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)Передний и задний мост 1 — Болт с шайбой
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фиксатор
4 — Пыльник
5 — Кожух подшипника
6 — Подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал

Передний и задний мост
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост
Снимите левый приводной вал. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.

 

Передний и задний мост
Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.

Передний и задний мост
Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.

Передний и задний мост

Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.

 

Передний и задний мост

Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.

 

 

Передний и задний мост Выпрессуйте из кожуха подшипник. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.

Передний и задний мост
Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо). При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.

Передний и задний мост Запрессуйте выходной вал в подшипник. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Передний и задний мост Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста
Передний и задний мост 1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал
3 — Правый приводной вал
4 — Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста
Передний и задний мост 1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи
13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

Передний и задний мост ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывесьте автомобиль над землей.
Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом. Передний и задний мост


Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.

 

Передний и задний мост В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Передний и задний мост
Задний мост
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)
Передний и задний мост 1 — Тормозной барабан
2 — Сборка полуоси
3 — Тормозной щит с компонентами тормозного
механизма
4 — Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2) Передний и задний мост
1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник
4 — Сальник
5 — Держатель сальника
6 — Полуось

Передний и задний мост Полуоси
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Передний и задний мост
Вывесьте автомобиль над землей. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система). Отдайте гайки крепления держателя 3. сальника.

Передний и задний мост
При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.

Передний и задний мост
Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
1 — Стопорная гайка
2 — Держатель сальника
3 — Подшипник полуоси

Передний и задний мост Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».
1 — Затянуть
2 — Отпустить

Передний и задний мост Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста
Передний и задний мост

1 — Полуось 2 — Карданный вал 3 — Редуктор

Передний и задний мост
Порядок разборки редуктора заднего моста Передний и задний мост 1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи
13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба
Передний и задний мост ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вывесьте автомобиль над землей.
Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите полуоси.
Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы). Передний и задний мост


На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.

 

Передний и задний мост Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники. Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО. Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.