Углы установки передних колёс автомобиля КИА Спортейдж KIA Sportage
Проверка и регулировка углов установки передних колес, в народе именуемая просто «развал-схождение»
( для краткости будем называть ее «развал»)- операция, знакомая более-менее опытному автолюбителю.
Ее приходится выполнять при замене ряда деталей рулевого управления, подвески, амортизаторных стоек, пружин, или согласно требованиям инструкции после определенного пробега, что в принципе правильно: со временем правильные регулировки нарушаются вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Прибегать к помощи «развальщиков» приходится также тогда, когда колесо «поймало кирпич» или угодило в яму. Характерный явный признак нарушения углов установки колес
- увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Тоже характерный, но менее явный - повышенный неравномерный износ протектора.
Проверка и регулировка углов установки
передних колес
Удостоверьтесь в выполнении всех необходимых условий (см. Раздел Геометрия подвески).
Развал и выбег
Проверка
Проверка геометрических параметров подвески должна производиться на
специальном стенде в условиях мастерской автосервиса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Загоните автомобиль передними колесами на поворотные круги специальным образом
оборудованного стенда.
Снимите ступичные муфты свободного 2. хода.
Подсоедините измеритель и произведите необходимые измерения. Сравните результаты
измерения с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление, в
случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
1 — Измеритель
2 — Поворотный круг
1 — Поворотный круг
Регулировка
Регулировка развала производится путем одновременного поворачивания в одном направлении
(к от плоскости симметрии автомобиля, либо наружу) и на одинаковый угол эксцентриковых
шпиндельных болтов крепления к раме верхних рычагов подвески. Каждое деление шкалы,
нанесенной на фланец головки болта соответствует изменению развала на 0.4°, - в качестве
опорной метки используются вертикальные риски, нанесенные на поверхность опорных
кронштейнов рычагов.
1 — Задний шпиндель
2 — Передний шпиндель
3 — Верхний рычаг
Величина выбега корректируется путем одновременного поворачивания тех же болтов, но в
противоположных направлениях (один к плоскости симметрии автомобиля, второй - наружу).
При этом шаг регулировки составляет 0.55° на одно деление шкалы.
Сходимость
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием и
приведите передние колеса в прямолинейное положение.
При помощи измерительной штанги определите
величину сходимости колес. Сравните результат
измерения с требованиями Спецификаций Главы
Подвеска и рулевое управление, в случае
необходимости произведите соответствующую
корректировку.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите контргайки наконечников обеих рулевых 1. тяг.
Отрегулируйте сходимость передних колес путем
поворачивания на одинаковый угол и в одном
направлении обоих наконечников.
Не забудьте затянуть контргайки с требуемым усилием ( 118 Нм).