Рулевой привод автомобиля КИА Спортейдж KIA Sportage
Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма управляемым колесам.
Он состоит из тяг и рычагов, образуя так называемую рулевую трапецию. Длины плеч рычагов, входящих в эту трапецию, подобраны таким образом, чтобы обеспечивать правильное соотношение углов поворота передних колес автомобиля.
Конструкция рулевого привода зависит от типа передней подвески. При независимой подвеске передних колес поперечная рулевая тяга делается разрезной. Это необходимо для того, чтобы рулевой привод не ограничивал перемещение каждого из колес, подвешенных независимо одно от другого.
При зависимой подвеске передних колес, применяемой на отечественных грузовых автомобилях, рулевой привод имеет продольную и поперечную рулевые тяги, соединенные с поворотными рычагами. Продольная тяга заканчивается впереди наконечником, в котором размещается шаровой шарнир для крепления с поворотным рычагом левой цапфы. Задний конец продольной тяги несколько уширен я имеет шарнирное соединение с сошкой руля.
Шаровой наконечник сошки зажат между двумя вкладышами с регулировочными шайбами и регулирующей пробкой для устранения повышенного зазора, полученного в результате износа. Поперечная тяга имеет по концам наконечники с верхним и нижним расположением вкладышей, которые удерживают шаровые пальцы поворотных рычагов.
Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Вкладыши поджимаются пружиной. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес. Наконечники фиксируются зажимами с болтами.
У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес применяется расчлененная рулевая трапеция. Рулевой привод выполняется многозвеньевым с шаровыми шарнирами, обеспечивающими свободное перемещение правого и левого передних колес, независимо одно от другого.
Такой привод состоит из двух поворотных рычагов, жестко связанных с цапфами передних колес, тяги, шарнирно соединяющей рулевую сошку с маятниковым рычагом , и боковых тяг, связывающих сошку и тягу с поворотными рычагами. Регулировочные трубки, установленные на боковых тягах, позволяют изменять их длину и тем самым регулировать величину схождения колес.
Снятие и установка компонентов рулевого
привода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Вывесьте автомобиль над землей.
Снимите передние колеса.
Снимите воздухозаборник впускного тракта двигателя (см. Системы питания,
управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска
отработавших газов).
Отпустите штуцерную гайку напорной линии
рабочего тракта рулевого усилителя и слейте в
приготовленную емкость гидравлическую жидкость.
Отсоедините гидравлический шланг и снимите резервуар рулевого насоса.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения,
отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Выверните крепежный болт и снимите
промежуточный вал рулевого привода.
Отсоедините рулевые наконечники от рычагов поворотных кулаков (см. Раздел Снятие
и установка наконечников рулевых тяг).
Извлеките шплинт, отпустите крепежную гайку и
выпрессуйте шарнир соединительной штанги из
маятникового рычага.
Действуя в аналогичной манере, отделите
соединительную штангу от сошки...
...рулевого механизма и извлеките ее в сборе с
рулевыми тягами из-под автомобиля. В случае
необходимости отдайте крепежные гайки и
отсоедините тяги от штанги.
Отсоедините от картера рулевого механизма
гидравлическую линию (2), - сразу же залепите
скотчем приемное отверстие с целью предотвращения
попадания грязи внутрь картера (1).
Выверните крепежный болт (1) и, подав вверх,
извлеките сборку рулевого механизма из
двигательного отсека.
Выверните крепежные болты и снимите маятниковый рычаг в сборе со шпинделем.
1 — Крепежный болт
2 — Маятниковый рычаг
3 — Шпиндель
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление к усилиям затягивания резьбового
крепежа. Не забывайте заменять фиксирующие крепеж шплинты.