Снятие и установка компонентов привода ГРМ КИА Спортаж
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия
двигателя с автомобиля.
Детали установки компонентов привода ГРМ см. также Раздел Проверка состояния и замена
ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание.
Детали установки компонентов привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При отпускании болтов крепления шкива и зубчатого
колеса коленчатого вала последний может быть
заблокирован от проворачивания путем фиксации
зубчатого венца маховика/приводного диска при
помощи специального приспособления. Постарайтесь
не повредить демпфер крутильных колебаний в
ступичной части шкива.
2. Распределительные валы могут блокироваться от
проворачивания при отпускании болтов крепления
зубчатых колес их привода через окна в торцевой
части последних.
3. При установке компонентов на место проследите за правильностью совмещения
установочных меток (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в
Главе Текущий уход и обслуживание). Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Снятие и установка компонентов привода ГРМ дизельного двигателя
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия
двигателя с автомобиля.
Детали установки компонентов привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода
ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание).
С целью предотвращения риска ввода клапанов в
контакт с поршнями при снятии зубчатых колес
разверните коленчатый вал таким образом, чтобы
установочная метка на его зубчатом колесе
сместилась под 45° относительно риски на корпусе
масляного насоса.
Отпустите болт крепления зубчатого колеса ТНВД, -
колесо может быть заблокировано от проворачивания
путем продевания в отверстия в его спицах пары
болтов (М8 х 1.25 х 30 ? 40) с вворачиванием их
концов в резьбовое отверстие в опорном кронштейне
насосной сборки.
При помощи специального съемника произведите
демонтаж зубчатого колеса ТНВД.
Снимите крышку головки цилиндров и, удерживая
распределительный вал от проворачивания за
специально предусмотренные лыски, - постарайтесь
не повредить ключом литье головки, - выверните
крепежный болт и, действуя в манере аналогичной
описанной в параграфе 4, снимите зубчатое колесо
привода ГРМ.
С помощью специального приспособления заблокируйте от поворачивания
маховик/приводной диск (см. иллюстрацию) и снимите зубчатое колесо с коленчатого
вала.
6.
При установке компонентов на место проследите за правильностью совмещения
установочных меток (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в
Главе Текущий уход и обслуживание). Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.