Замена сальников коленчатого вала
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия
двигателя с автомобиля.
Передний сальник коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя.
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и бслуживание).
Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода
ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для
демонтажа рулевого колеса.
Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку.
Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность
сальника.
Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой,
извлеките сальник из своего посадочного гнезда в
корпусе масляного насоса (1).
Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание
масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его
корпусе.
При помощи пресса и подходящей оправки посадите
сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса
насоса, - упирайте оправку только в твердую
торцевую поверхность сальника.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций
Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.
В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите
необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за
правильностью совмещесовмещения установочных меток, - см. Главу Текущий уход и
обслуживание). Задний сальник коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Вывесьте автомобиль над землей.
Снимите трансмиссию (см. Главу Пятиступенчатая ручная коробка переключения
передач или Автоматическая трансмиссия).
На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Трансмиссионная линия).
При помощи специального приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от
проворачивания (см. иллюстрацию)
Выверните шесть крепежных болтов и снимите маховик/приводной диск.
Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку двигателя.
Поддев подходящей отверткой, извлеките старый
сальник из своего посадочного гнезда.
Оцените состояние зубчатого венца маховика/приводного диска и компонентов
сцепления (модели с РКПП). Замените дефектные компоненты.
Слегка смажьте уплотнительные кромки НОВОГО сальника и стенки посадочного
гнезда в задней крышке двигателя чистым двигательным маслом.
Аккуратно заправьте сальник (1) в гнездо крышки (2).
При помощи пресса и подходящей оправки посадите
сальник в гнездо заподлицо с поверхностью крышки, -
упирайте оправку только в твердую торцевую
поверхность сальника.
Установите на место заднюю крышку и закрепите ее болтами.
Установите маховик/приводной диск. Смазав резьбовую часть предварительно
зачищенных крепежных болтов герметиком, закрепите ими маховик/приводной диск,
заблокировав его от проворачивания при помощи специального приспособления (см.
иллюстрацию), - болты затягиваются в три стадии со строгим соблюдением требований
Спецификаций Главы Двигатель.
Резьбовая часть крепежных болтов должна быть полностью очищена от старого
герметика, - если добиться стопроцентной очистки не удается, соответствующий
болт следует заменить.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций
Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.