Снятие и установка двигателя автомобиля КИА Спортейдж
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от. батареи.
При соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя/трансмиссии.
Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите воздухозаборник и воздушный рукав (см. Системы питания, управления
двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Снимите компоненты привода дроссельной заслонки (см. Системы питания, управления
двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Снимите верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения (см. Главу Системы
охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ).
Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы
питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска
отработавших газов).
Рассоедините все расположенные в двигательном отсеке электрические разъемы:
стартер, генератор, катушки зажигания, муфта компрессора К/В, топливные инжекторы,
лямбда-зонд(ы) (в зависимости от комплектации), датчик положения коленчатого вала
(модели с АТ, - на моделях с РКПП электропроводка от датчика CKP отсоединяется из
под автомобиля), датчик измерения массы воздуха (MAF), генератор, датчик положения
дроссельной заслонки (TPS), клапан продувки угольного адсорбера, клапан-регулятор
оборотов холостого хода (IAC), и пр.
Отсоедините от двигателя все вакуумные шланги, включая линии усиления тормозов и
привода переключения ступичных муфт передних колес (при соответствующей
комплектации), а также шланги охладительного и топливного трактов (не забудьте про
шланг отвода топливных испарений на сборке угольного адсорбера).
Перед отсоединением топливных шлангов не забудьте сбросить давление в
тракте системы впрыска топлива (см. Главу Системы питания, управления
двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших
газов)!
Снимите переднюю решетку (см. Главу Кузов).
На моделях соответствующей комплектации снимите вентилятор конденсатора К/В,
затем собственно конденсатор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха).
Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха).
На моделях соответствующей комплектации снимите
трубку компрессора К/В.
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Ремни привода
вспомогательных агрегатов).
Из-под автомобиля отсоедините электропроводку датчиков скорости движения (VSS) и
CKP (модели с РКПП), а также датчиков-выключателей огней заднего хода и
сигнального индикатора активации полноприводного режима.
Местоположение разъемов электропроводки датчиков VSS (С), CKP (D) и
датчиков-выключателей огней заднего хода (А) и сигнального индикатора
активации полноприводного режима (В) - модели с РКПП.
Местоположение разъема электропроводки датчика VSS - модели с АТ.
Местоположение разъемов электропроводки датчиков-выключателей
огней заднего хода (1) и сигнального индикатора активации
полноприводного режима (2) - модели с АТ.
Снимите датчик-выключатель сигнального
индикатора полного привода.
Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования 18. двигателя).
Подоприте опорную балку трансмиссии/раздаточной
коробки подходящим домкратом, затем выверните
болты крепления РКПП/АТ к двигателю (см. Главу
Пятиступенчатая ручная коробка переключения
передач или Автоматическая трансмиссия). Выверните болты крепления балки и опустите трансмиссию на домкрате.
Закрепите такелажные стропы в подъемных рымах двигателя и вывесьте последний
таким образом, чтобы опоры его подвески оказались полностью разгружены.
Выверните болты крепления опор и через верх осторожно извлеките двигатель из
моторного отсека автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Проследите за правильностью восстановления исходных подсоединения всех
коммуникационных линий. Помните, что весь резьбовой крепеж должен затягиваться с
требуемым усилием.