Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и выявить факт
нарушения исправности функционирования системы питания, повреждения прокладки головки
цилиндров, поршневых колец, клапанов и пр. К сожалению, показания вакуумметра легко могут
быть неправильно интерпретированы, поэтому анализ данных измерений должен производиться
с учетом результатов проверок двигателя, выполняемых иными методами.
При проверке важны как абсолютные значения показаний вакуумметра, так и скорость их
изменения.
Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей
двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей температуры.
Считайте показания вакуумметра.
Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра
должны быть стабильными и составлять 430-560 мм. рт. ст.
Низкие стабильные показания вакуумметра могут указывать на факт
разрушения прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя,
повреждения вакуумного шланга, нарушения установки моментов зажигания/фаз
газораспределения.
Если показания вакуумметра нестабильны (имеют место колебания стрелки) и
занижены относительно нормы на 80 - 200 мм. рт. ст., следует проверить
состояние прокладки впускного трубопровода вблизи входного отверстия. Не
исключена также вероятность выхода из строя соответствующего инжектора.
Постоянное падение показаний на 50 - 100 мм рт. ст. относительно
стабильного значения в высокой степенью вероятности указывает на
повреждение клапанов, - измерьте компрессионное давление в цилиндрах.
Нерегулярное падение показаний может говорить о заклинивании клапана, либо
сбое в зажигании.
Если показания быстро колеблются с амплитудой около 100 мм. рт. ст. при
стабильных оборотах холостого хода, а на выходе системы выпуска имеет место
сильное дымообразование, следует проверить состояние направляющих втулок
клапанов.
Быстрые колебания показаний при увеличении оборотов холостого хода,
может являться свидетельством повреждения прокладки впускного трубопровода
и/или головки цилиндров, ослабления клапанных пружин клапанов, прогорания
тарелок клапанов, а также сбоев в зажигании.
Незначительные колебания в диапазоне 25 мм рт. ст. обычно связаны со
сбоями в системе зажигания.
2. Если показания сильно колеблются, возможно, имеет место повреждение
прокладки головки цилиндров, либо стенок собственно цилиндра.
Медленное движение стрелки в широком диапазоне значений, говорит о
засорении система управляемой вентиляции картера (PCV), повреждении
прокладки впускного трубопровода, либо прокладки между корпусом дроссельной
заслонки и трубопроводом.
3. Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого
и полного открывания дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если
двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем
возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и вновь снижаются до прежних
значений при стабильных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются
медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки,
возможно, повреждены поршневые кольца. Длительная задержка свидетельствует о
возможном нарушении проходимости системы выпуска.