Масляный насос двигателя
Масляный насос двигателя автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж
Масляный насос двигателя
Снятие, установка и обслуживание масляного
насоса
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия
двигателя с автомобиля.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и 1. обслуживание).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите поддон картера, маслозаборник и маслоотражатель (см. Раздел Снятие и
установка поддона картера).
Выверните два болта крепления рулевого насоса и четыре болта крепления его опорного
кронштейна.
Снимите рулевой насос в сборе с опорным кронштейном.
Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости
воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
Выверните четыре оставшихся крепежных болта и снимите сборку масляного насоса.
(1).Снимите с насосной сборки уплотнительное кольцо
Масляный насос двигателя
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо. Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика. Установите насос на двигатель и закрепите его четырьмя болтами, затянув последние с
требуемым усилием (болты А: 22 Нм, болты В: 44.5 Нм).
Выверните два нижних, затем два верхних болта крепления компрессора К/В.
Отпустите три болта крепления опорного кронштейна компрессора К/В.
Установите опорный кронштейн рулевого насоса и закрепите его четырьмя болтами,
затянув их вручную.
Затяните три болта крепления опорного кронштейна К/В.
Установите на место компрессор К/В, вручную затянув болты его крепления.
Затяните болты крепления компрессора (сначала верхние, затем нижние) с требуемым
усилием (23.5 Нм).
Затяните с требуемым усилием (32.4) болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса.
Установите рулевой насос и закрепите его двумя болтами, затянув последние с требуемым усилием (57.5 Нм).
Установите на место зубчатое колесо коленчатого вала, затянув большой центральный болт с требуемым усилием (162 Нм).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Масляный насос двигателя Обслуживание
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите сборку масляного насоса.
Разборка
Конструкция масляного насоса
1 — Крышка
2 — Наружный ротор
3 — Внутренний ротор
4 — Сборка редукционного клапана
5 — Сальник
6 — Корпус
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1). Извлеките внутренний (3) и наружный (2) роторы. Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер). Извлеките сальник (5), - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену.
Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену. Измерьте свободную длину пружину, - если результат измерения превышает значение 45.5 мм, пружина также подлежит замене.
Произведите контрольные замеры:
Измерьте величину осевого люфта роторов;
Масляный насос двигателя
Измерьте величину зазора между вершинами зубьев
роторов;
Измерьте величину люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса .
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций страницы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом.
Крышка сажается на корпус через герметик. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием (7.5 Нм).
Снятие, установка и обслуживание масляного насоса дизельного двигателя
Детали установки масляного насоса дизельного двигателя показаны на иллюстрации.
Конструкция масляного насоса дизельного двигателя
1 — Винт
2 — Крышка
3 — Наружная шестерня
4 — Внутренняя шестерня
5 — Редукционный клапан
6 — Передний сальник коленчатого вала
7 — Корпус насосной сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Произведите демонтаж мешающих выполнению процедуры компонентов (см. соответствующие разделы в настоящей главе и Раздел Снятие и установка маслораспылителей в Главе Текущий уход и обслуживание). Выверните крепежные винты и снимите масляный насос. Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1).
Ослабив при помощи ударной отвертки, выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насосной сборки.
Постарайтесь при отпускании винтов не повредить корпус насоса! Извлеките внутреннюю и наружную шестерни. Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер). Извлеките сальник, - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала). Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты. Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену. Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену. Произведите контрольные замеры:
Измерьте величину осевого люфта шестерен.
Измерьте величины зазоров между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой.
Измерьте величину люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса.
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием.
Смазав литиевой смазкой типа NGLI No2, установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо. Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика. Прижмите насос на двигатель и закрепите его болтами, затянув последние с требуемым усилием (болты М8 : 16 ? 23 Нм, болты М10 : 32 ? 47 Нм). Удалите выступающий за край стыка компонентов герметик. 16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа. Залейте в двигатель свежее моторное 18. масло. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.