Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя  КИА Спортаж

Блок цилиндров двигателя автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

Разборка и сборка блока цилиндров двигателя,
обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля. Разборка Конструкция блока цилиндров. 1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневые кольца
5 — Стопорное кольцо
6 — Поршневой палец
7 — Крышки коренных подшипников
8 — Коленчатый вал
9 — Вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца
10 — Направляющий подшипник 11 — Маслораспылитель 12 — Литье блокаБлок цилиндров двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите двигатель (см. Раздел Снятие и установка двигателя).
Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и
компонентов газораспределительного механизма).
Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Разделы Разборка и сборка
блока цилиндров, обслуживание компонентов и Снятие и установка маслоохладителя).
Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Снятие и установка маслораспылителей).
Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно- поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами. Блок цилиндров двигателя
При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник.
Обслуживание
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.Блок цилиндров двигателя
Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока. В случае
необходимости замените блок.
Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее
механической обработки ни в коем случае не допустимо!
Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок. Блок цилиндров двигателяИзмерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Результаты запишите. Путем вычитания из максимального результата минимального определите степень износа цилиндра и, если она превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, - действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, и на удалении в 19 мм от нижнего среза юбки. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.
Блок цилиндров двигателя
1 — Контрольный размер
Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, - см. Спецификации Главы Двигатель). Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
Блок цилиндров двигателя
Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.

Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней, в случае необходимости замените кольца/поршень. Блок цилиндров двигателя
1 — Верхнее компрессионное кольцо
2 — Второе компрессионное и маслосъемное кольца
Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.
Блок цилиндров двигателя
На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания. При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов определите люфты посадки пальцев во втулках. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену изношенных втулок. Выжимание втулки производится при помощи оправки диаметром 27 - 27.5 мм. Перед запрессовкой смажьте новую втулку и шатун чистым двигательным маслом. Проследите за правильностью совмещения смазочных отверстий. После запрессовки разработайте втулку разверткой до номинального значения внутреннего диаметра. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов определите люфты посадки пальцев во втулках. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену изношенных втулок. Выжимание втулки производится при помощи оправки диаметром 27 - 27.5 мм. Перед запрессовкой смажьте новую втулку и шатун чистым двигательным маслом. Проследите за правильностью совмещения смазочных отверстий. После запрессовки разработайте втулку разверткой до номинального значения внутреннего диаметра.
Блок цилиндров двигателя
Запрессовывание и разработка втулки (2) верхней головки шатуна, - проследите за правильностью совмещения масляных отверстий (1).
Блок цилиндров двигателя
Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.
Ни в коем случае не срезайте скругления шеек (см. иллюстрацию), - минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ? 3 мм.Блок цилиндров двигателя
Изучите состояние вкладышей подшипников. В случае выявления дефектов приготовьте сменный комплект. Разложите вкладыши в порядке установки их на двигатель.
Блок цилиндров двигателя Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед началом сборки блока цилиндров двигателя удостоверьтесь в абсолютности чистоты всех компонентов.
Блок цилиндров двигателя
Разогрейте поршень до температуры 50 ? 70 °С. Смажьте шатунную втулку и отверстия в приливах поршня чистым маслом, затем заправьте в поршень одно из стопорных колец. Заведите шатун в поршень и зафиксируйте его поршневым пальцем и установите второе стопорное кольцо, - проследите за правильностью расположения друг относительно друга масляного отверстия на шатуне и метки «F» на поршне. Действуя в аналогичной манере, смонтируйте все шатунно-поршневые сборки. Посадите на поршни подобранные ранее поршневые кольца: сначала в нижнюю канавку поршня устанавливается расширитель маслосъемного кольца, затем заводятся его рабочие секции. Далее, в оставшиеся канавки заправляются нижнее и верхнее компрессионные кольца (не перепутайте кольца - они различаются по форме сечения), - проследите за правильностью размещения колец.
Блок цилиндров двигателя
1 — Идентификационная метка
2 — Поршневое кольцо
3 — Вверх
4 — Верхнее компрессионное кольцо
5 — Второе компрессионное кольцо
6 — Рабочая секция маслосъемного кольца
Кольца следует устанавливать помеченной литерой «Y» стороной вверх.
Блок цилиндров двигателя
Разверните посаженные на поршни кольца замками в указанных направлениях.
1 — Верхнее кольцо и пружинный расширитель маслосъемного кольца
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Рабочие секции маслосъемного кольца
Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер «F» вперед по двигателю. При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра! Посадите в блок цилиндров маслораспылители и затяните болты их крепления с требуемым усилием (12 ? 18 Нм). Тщательно протрите шейки коленчатого вала, спинки вкладышей коренных подшипников и их постели в блоке, полностью удалив с них следы масла. Вложите вкладыши и установите вал. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения. Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек! Протрите спинки вкладышей подшипников и их постели в крышках, затем установите
последние, проследив за правильностью размещения и, действуя строго в определенном порядке, затяните болты их крепления с требуемым усилием.

• Двигатель KIA Sportage •  Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров

•  Проверка двигателя с помощью вакуумметра

•  Ремни привода вспомогательных агрегатов

•  Бензиновые модели

•  Система смазки - общая информация, проверка давления масла

•  Снятие и установка двигателя

•  Снятие и установка компонентов привода ГРМ

•  Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

•  Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

•  Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

•  Снятие и установка поддона картера

•  Снятие, установка и обслуживание масляного насоса

•  Снятие и установка маховика/приводного диска

•  Снятие и установка маслораспылителей

•  Замена сальников коленчатого вала

•  Дизельные модели

•  Система смазки - общая информация

•  Снятие и установка двигателя

•  Снятие и установка компонентов привода ГРМ

•  Проверка и регулировка клапанных зазоров

•  Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

•  Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

•  Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

•  Снятие и установка поддона картера

•  Снятие, установка и обслуживание масляного насоса

•  Снятие и установка маслоохладителя

•  Снятие и установка маховика

•  Снятие и установка маслораспылителей

•  Замена сальников коленчатого вала