Проверка оборотов холостого хода
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной
рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах.
2. Отключите все бортовые потребители электроэнергии.
Бензиновые модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обороты холостого хода могут проверены одним из трех способов:
* Откройте крышку диагностического разъема
(DLC), закрепленного на корпусе
воздухоочистителя в левом заднем углу
двигательного отсека автомобиля, и подключите
к клемме IG разъема положительный провод
тахометра неиндуктивного типа;
* Снимите декоративную крышку двигателя и подключите тахометр индуктивного
типа к одному из свечных проводов;
* Подключите к разъему DLC в двигательном отсеке специальный сканер и выбрав
соответствующий пункт главного меню считайте требуемую информацию.
2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и
обслуживание.
3. Установка оборотов холостого хода производится модулем управления двигателем
(ECM) и корректировке не поддается. На основании анализа информации, поступающей
от датчика оборотов коленчатого вала (CKP), ECM выдает соответствующие команды
на электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC), обеспечивая
поддержание частоты холостого вращения коленчатого вала на постоянном уровне вне
зависимости от изменений нагрузки на двигатель, определяемых состоянием последнего
(прогретый/непрогретый) и активацией различного рода бортовых потребителей
(рулевой насос, компрессор К/В и т.п.). Для проверки исправности функционирования
клапана IAC отсоедините от него электропроводку, - обороты должны подняться до
значения порядка 1000 в минуту, в противном случае следует проверить исправность
состояния клапана путем измерения сопротивления его обмотки (см. Раздел Системы
электрооборудования двигателя в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Дизельные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Причиной отклонения оборотов холостого хода от установочного значения может
являться нарушение исправности функционирования форсунок, которые в данной
ситуации должны быть очищены и откалиброваны. Срок службы форсунок
неограничен, однако при превышении пробегом автомобиля 100 000 км вероятность их
отказов повышается, - выполнение процедур восстановительного ремонта и калибровки
форсунок следует поручить специалистам автосервиса.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Подключите тахометр и считайте его показание.
Тахометр может быть подключен также к клеммам диагностического разъема DLC.
4. Сравните результат измерения с требуемым значением, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см. Системы питания, управления
двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).