Проверка состояния и надежности крепления
компонентов шасси, подвески и рулевого
привода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода могут
указывать такие симптомы, как чрезмерное раскачивание автомобиля при движении по
неровной дороге или во время совершения поворотов, потеря курсовой устойчивости,
повышенный уровень вибраций, заклинивание рулевого колеса, и т.п.
2. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов автомобиля, - при
отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более
одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам,
издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Чрезмерное количество
раскачиваний кузова при отпускании прижатого угла, равно как и отказ от возврата его
в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов.
Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех
амортизаторов.
3. Вывесьте автомобиль над землей.
4. Внимательно осмотрите раму и элементы подвески на наличие признаков деформаций и
прочих механических повреждений.
5. Проверьте надежность затягивания крепежа.
Весь самоконтрящийся крепеж после отпускания подлежит замене в
обязательном порядке!
6. Ухватитесь за нижний край колеса и подергайте его вперед-назад, - наличие люфта
тормозного щита относительно поперечного рычага подвески, свидетельствует о
чрезмерном износе шаровой опоры. Ухватитесь за конец поперечного рычага и
подергайте его вверх-вниз, - присутствие люфта рычага относительно поворотного
кулака также указывает на необходимость тщательной проверки состояния шаровой
опоры, - действуя в аналогичной манере оцените состояние обоих шаровых опор
каждого из поворотных кулаков. Визуально оцените состояние пыльников шаровых
опор. В случае необходимости произведите замену, - после замены шаровых опор не
забудьте отогнать автомобиль в специализированную мастерскую по
проверке/корректировке углов установки колес.
7. Заменять шаровые опоры лучше в комплекте.
Оцените степень износа резиновых компонентов подвески и рулевого привода.
Попросите помощника повращать рулевое колесо и визуально оцените величину люфта
рулевого привода. Постарайтесь выявить причину имеющей место слабины,
произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените дефектные
компоненты.
8. Вручную вращая передние колеса, постарайтесь на слух определить состояние
колесных подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта при вращении колес.
Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергайте его в осевой плоскости, -
наличие сколько-нибудь заметного свободного хода свидетельствует об ослаблении
преднатяга колесных подшипников.