В настоящем Руководстве рассматриваются автомобили KIA Sportage II модельного ряда
образца 1999 - 2002 годов.
Наряду с Suzuki Vitara, автомобиль KIA Sportage является одним из первооткрывателей компактных
внедорожников семейства Part-time 4WD, т.е., с подключаемым полным приводом. Характерной
особенностью данного семейства автомобилей KIA Sportage является отсутствие межосевого дифференциала,
предопределяющее использование режима 4WD лишь при движении по пересеченной
местности со слабым грунтами (грязь, песок, снег), либо по дорогам со скользким или рыхлым
покрытием (лед, снег).
Рассматриваемые модели автомобилей KIA Sportage оборудованы рядным 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым
двигателем серии FE с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC)
объемом 2.0 л и мощностью 128 л.с., либо двухлитровым же рядным 4-цилиндровым 8-
клапанным турбированным дизельным двигателем RF TCI с верхним расположением одного
распределительного вала (OHC) и мощностью 83 л.с. В соответствии с назначением автомобиля KIA Sportage
(внедорожник 4 х 4) силовой агрегат расположен в двигательном отсеке продольно.
Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесам ведущих заднего и
переднего мостов осуществляется посредством 5-ступенчатой ручной коробки переключения
передач (РКПП)/4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ) и раздаточной коробки,
соединенной с редукторами мостов посредством заднего и переднего карданных валов.
Раздаточная коробка автомобиля KIA Sportage дополнительно оборудована двухступенчатым редуктором,
обеспечивающим возможность понижения передачи в полноприводном режиме (4L). Ступицы
передних колес стандартно оснащены муфтами свободного хода с вакуумным приводом,
обеспечивающим возможность автоматического отключения колес от приводных валов при
переключении в режим 2Н, без необходимости прекращения движения. Блокировка
межколесных дифференциалов не предусмотрена.
Опционально задний мост автомобиля KIA Sportage может быть оборудован самоблокирующимся
дифференциалом ограниченного проскальзывания (LSD).
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости,
задняя - зависимая, со штанговым направляющим аппаратом.
Рулевой привод гидроусиленный, конструкции «винт - шариковая гайка», широко применяемый
на автомобилях спортивно-хозяйственного назначения (категория SUV).
Базовая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилением и
динамической регулировкой распределения тормозных сил. Передние тормозные механизмы автомобиля KIA Sportage
дисковые, вентилируемые, задние - барабанные. Привод стояночного тормоза ручной,
тросовый, с выходом на тормозные механизмы задних колес.
Дополнительно к базовой тормозной системе автомобили KIA Sportage могут быть
оборудованы системой антиблокировки тормозов (ABS) и электронно-гидравлической системой
распределения тормозных сил (EBD).
В настоящее время российская сборочная линия автомобилей иностранного производства –
компания ЗАО «Автотор» (г. Калининград) выпускает лишь бензиновую версию KIA Sportage с
кузовом рамной конструкции типа 5-дверный Универсал со стандартным, либо удлиненным
(Grand) кузовом.