Cистема кондиционирования воздуха в автомобиле КИА Спортейдж
Система кондиционирования, одна из наиболее популярных дополнительных систем автомобиля, которая создает комфортные условия, и которая все больше и больше находит применение на новых автомобилях. Параллельно были созданы также варианты стандартного оборудования для многих новых моделей автомобилей. Общее количество современных легковых автомобилей, находящихся на дорогах только США и оборудованных системами кондиционирования, думается, превышает 85 миллионов. Дополнительно к этому большому количеству существуют системы кондиционирования автобусов, фургонов, грузовых автомобилей, мобильных домов (дом на колесах), сельскохозяйственных машин, дорожных установок (машин), промышленного оборудования и других видов транспортных средств.
С таким большим количеством систем кондиционирования находящихся в эксплуатации Вы можете быть уверены, что сервис систем кондиционирования воздуха будет испытывать тенденцию увеличения спроса на сервисную услугу, увеличивая тем самым Вашу прибыльность, доходность в секторе профессионального бизнеса по сервису автомобильных систем кондиционирования.
Проверка системы кондиционирования
воздуха
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не
пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать компоненты системы без
предварительной ее разрядки в условиях специализированной мастерской. Даже
после разрядки системы обслуживание ее компонентов должно производиться в
защитных очках!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С целью гарантии исправности функционирования системы кондиционирования
воздуха старайтесь регулярно, не реже одного раза в год выполнять ее комплексный
профилактический осмотр:
Проверьте состояние ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Проверка
состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов). При
выявлении признаков чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо
заменить (см. Главу Двигатель);
Проверьте состояние линий рефрижераторного тракта, - в случае выявления
трещин, вздутий и уплотнений замените дефектную линию. Не забывайте также
осматривать штуцерные соединения на наличие признаков развития утечек, - в
случае необходимости подтяните соответствующий разъем/замените дефектную
линию;
Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного впереди радиатора
системы охлаждения. В случае необходимости прочистите пространство между
его пластинами при помощи сжатого воздуха или мягкой кисти.
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения проходимости дренажной
трубки испарителя, - при включенном кондиционере из трубки должна сочиться
чистая вода. Для проверки проходимости трубки подложите под испаритель лист
бумаги и включите кондиционер, - спустя некоторое время на листе должны
появиться следы воды.
2. Старайтесь активировать кондиционер не реже одного раза в месяц вне зависимости от
климатических условий, - длительное неиспользование К/В может привести к выходу из
строя резиновых уплотнительных элементов.
3. Вследствие сложности конструкции системы К/В выполнение процедур ее диагностики
и восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.
4. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является
недостаток хладагента, - проверьте уровень зарядки системы.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
6. Переведите рукоятку выбора температурного режима панели управления систем
вентиляции/отопления/кондиционирования салона (см. Раздел Системы вентиляции,
отопления и кондиционирования воздуха в Главе Органы управления и приемы
эксплуатации) в крайнее левое положение (максимальная хладопроизводительность).
Другой рукояткой выберите максимальный скоростной режим функционирования
вентилятора отопителя.
7. Включите К/В и удостоверьтесь в исправности активации компрессора по вращению
центральной секции муфты его сцепления. Пощупайте впускной и выпускной патрубки
компрессора, - один из них должен оставаться холодным, второй - заметно нагреваться,
в противном случае следует проверить уровень хладагента, а при необходимости
отогнать автомобиль в специализированную мастерскую.