Замена двигательного масла и масляного
фильтра
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен.
Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время
проведения описанных ниже процедур.
Частая замена двигательного масла является главной профилактической
процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени
масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному
износу двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую
яму/эстакаду.
3.Заведите под сливное отверстие поддона картера емкость объемом порядка 10 л для
сбора отработанного масла.
4.Надев защитные резиновые перчатки, выверните
сливную пробку и спустите двигательное масло в
приготовленную емкость, корректируя положение
последней по мере ослабевания напора струи. 5. Проверьте состояние отработанного масла, - если в нем присутствуют металлические
опилки, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала.
С целью исключения осложнений после выполнения восстановительного ремонта
двигателя следует тщательно прочищать все маслотоки системы смазки.
6. С помощью специального съемника демонтируйте
масляный фильтр и его уплотнительное кольцо,
которое может остаться прилипшим к посадочной
поверхности картера.
7. Протрите сопрягаемую с фильтром поверхность картера двигателя чистой ветошью.
8. Слегка смажьте чистым маслом НОВОЕ уплотнительное кольцо и посадите его на
новый фильтр.
9. На бензиновых моделях вверните масляный в
приемное отверстие двигателя так, чтобы
уплотнительное кольцо прижалось к сопрягаемой
поверхности блока, затем дотяните его еще на 420° (1
и 1/6 оборота). На дизельных моделях затяните
фильтр до упора рукой, затем дотяните его стяжным
ключом еще на 2/3 оборота, усилие затягивания
фильтра должно составить порядка 19.6 ? 24.5 Нм.
10. Заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку и затяните ее с требуемым
усилием (30 ? 35 Нм).
11. Залейте двигатель свежее масло требуемого сорта (см. Раздел Проверка уровня рабочих
жидкостей).
12. Выждите порядка 5 минут, затем проверьте уровень масла и, в случае необходимости,
произведите соответствующую корректировку.
13. Совершив короткую пробную поездку, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития
утечек масла через сливную пробку поддона и место стыка фильтра с картером. В
случае необходимости подтяните неплотно посаженный элемент, затем еще раз
проверьте уровень масла и, если требуется, произведите соответствующую
корректировку.