Усилия натяжения ремней привода автомобиля КИА Спортаж KIA Sportage
Усилия натяжения
Проверка состояния и усилия натяжения
ремней привода вспомогательных агрегатов
Схемы прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов представлены в Разделе Ремни
привода вспомогательных агрегатов Главы Двигатель. Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов
A — Новый ремень
В — Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они
трапецеидальные)
С — Оголение корда
D — Трещины на задней стороне ремня
Е — Отслоение резины от тканевой основы
F — Износ наружного корда
G — Разрыв бокового корда
Н — Поперечное растрескивание ребер
J — Механическое повреждение ребер
К — Растрескивание отдельных ребер
L — Загрязнение пространства между
ребрами/застревание камней
М — Каверны в резине на ребрах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оцените состояние каждого из ремней привода вспомогательных агрегатов.
2. Прощупав ремень по всей длине удостоверьтесь в отсутствии трещин и расслоений. В
случае необходимости подсвечивая себе фонариком, проверьте ремень на наличие
потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с
обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки
состояния изнаночной стороны. Попутно удостоверьтесь в отсутствии следов развития
коррозии, трещин и заусенцев на приводных шкивах и промежуточных роликах.
Дефектный ремень подлежит замене (см. Главу Двигатель). Допускается наличие на
рабочей поверхности ремня неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины
не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет
необходимости.
3. Надавливая на ремень на прямом участке посередине между шкивами, по величине
прогиба оцените правильность усилия его натяжения (см. Спецификациях Главы
Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости произведите
соответствующую корректировку.
4.Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на
шкивах.