Система выпуска отработавших газов автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж
Система выпуска отработавших газов
Общая информация
Конструкция систем выпуска отработавших газов на автомобилях KIA Sportage
А — Бензиновые модели
В — Дизельные модели
1 — Глушитель
2 —Трехфункциональный (бензиновые
модели)/окислительный (дизельные модели)
каталитический преобразователь
3 — Приемная труба
4, 5, 6 —Уплотнительные прокладки На моделях, предназначенных для американского рынка в систему выпуска
отработавших газов включено два трехфункциональных каталитического
преобразователя и два посткаталитических лямбда-зонда (см. иллюстрацию Схема
функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на
примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем) ).
В рамках восстановительного ремонта каждая секция системы выпуска отработавших газов
может заменяться в индивидуальном порядке. Проверка состояния компонентов системы
выпуска отработавших газов
Соблюдайте осторожность!, - Компоненты системы выпуска отработавших газов, в
особенности каталитический преобразователь, разогреваются в процессе работы
двигателя до очень высоких температур!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не глуша двигатель, загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, либо вывесьте
его на подъемнике.
Внимательно осмотрите приемную секцию системы выпуска, проверяя ее на наличие
признаков утечек отработавших газов.
Также проверьте на утечки каталитический преобразователь, - ввиду наличия
термозащитного экрана в данном случае проверку следует производить а слух.
Осмотрите глушитель, соединительную и выпускную секции, - труба, соединяющая
каталитический преобразователь с глушителем, также оборудована термозащитным
экраном.
Заглушите двигатель и дождитесь полного остывания компонентов системы выпуска
отработавших газов.
Ни в коем случае не прикасайтесь к термозащитному экрану каталитического
преобразователя при работающем двигателе! Помните, что преобразователь
остается горячим в течение еще достаточно долгого времени после останова
двигателя! Снятие и установка компонентов системы
выпуска отработавших газов
См. предупреждение в начале раздела Проверка состояния компонентов системы
выпуска отработавших газов!
Приемная труба с каталитическим
преобразователем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите гайки крепления приемной секции к выпускному
коллектору/турбокомпрессору.
Отдайте крепежные гайки и отделите каталитический преобразователь от
соединительной секции.
Снимите сборку приемной секции с каталитическим преобразователем и две
уплотнительные прокладки.
Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности соединительных фланцев, приготовьте
сменные уплотнительные прокладки.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, -
проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы питания,
управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска
отработавших газов к усилиям затягивания резьбового крепежа. Глушитель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите гайки крепления сначала заднего, затем переднего соединительных фланцев
сборки глушителя с соединительной трубой.
Снимите с кронштейнов четыре резиновых подвеса и извлеките глушитель из-под
автомобиля. FRT — Направление вперед по автомобилю
Снимите две уплотнительные прокладки и тщательно зачистите сопрягаемые
поверхности соединительных фланцев, - прокладки подлежат замене в обязательном
порядке.
Установка производится в обратном порядке, - резиновые подвесы перед установкой
следует смазать силиконовой смазкой, проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов и выпуска отработавших газов к усилиям затягивания резьбового
крепежа.
Выпускная труба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите резиновый подвес выпускной трубы с опорного кронштейна, затем отпустите
гайки соединительного фланца.
FRT — Направление вперед по автомобилю
Извлеките трубу из-под автомобиля.
Снимите уплотнительную прокладку.
Установка производится в обратном порядке, не забудьте заменить резиновый подвес и
смазать его перед установкой силиконовой смазкой, крепежные гайки затяните с
требуемым усилием.