Система подачи топлива
Система подачи топлива дизельных двигателей отличается высокой степенью надежности и при
добросовестном выполнении процедур регулярного обслуживания с соблюдением требований
Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов и выпуска отработавших газов к типу используемого горючего должна
исправно функционировать в течение всего срока службы автомобиля.
В результате длительного использования внутренние компоненты форсунок могут
изнашиваться. Выполнение восстановительного ремонта форсунок правильно
будет поручить специалистам автосервиса.
Основным элементом топливного тракта дизельного двигателя рассматриваемых моделей
является насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа (VE) с электронным
управлением, осуществляющий всасывание топлива через фильтр из расположенного сзади под
автомобилем топливного бака и дозированную раздачу его через форсунки в камеры сгорания
двигателя.
Схема организации системы подачи топлива дизельного двигателя
1 — Оборудованная предохранительным клапаном
крышка заливной горловины топливного бака
2 — Двухходовой клапан
3 — Топливные форсунки
4 — Одноходовой клапан
5 — Возвратная линия
6 — В атмосферу
7 — Измеритель запаса топлива
8 — Возвратный топливопровод
9 — ТНВД
10 — Топливный фильтр
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Принцип всасывания и сжатия топлива в электронном ТНВД аналогичен принципу,
используемому в насосах механического типа. Главным отличием электронного насоса является
использование вместо центробежного корректора моментов впрыска электронного регулятора с
тросовым приводом (вместо рычажного).
Конструкция электронного ТНВД распределительного типа
Электронный регулятор (GE)
Исполнительный механизм GE закреплен на камере регулятора в верхней части сборки ТНВД.
Конструкция электронного регулятора ТНВД распределительного типа
1 — Катушка
2 — Магнит
3 — Возвратная пружина
4 — Ротор
5 — Сердечник
6 — Шаровая шпилька
7 — Вал
8 — Управляющий вал
9 — Магнитный фильтр
В основу функционирования регулятора положен феномен возникновения магнитного поля при подаче на обмотку катушки электрического тока. Напряженность индуцируемого поля будет прямо пропорциональна силе пропускаемого через обмотку тока, что обеспечивает возможность разворачивания ротора регулятора в требуемое положение с преодолением развиваемого возвратной пружиной усилия, - за счет вращения ротора обеспечивается контролируемое линейное перемещение управляющей муфты.
Принцип функционирования регулятора.
Входящий в состав регулятора магнитный фильтр обеспечивает защиту рабочих камер насосной
сборки от попадания в них посторонних предметов.
Клапан управления распределением моментов впрыска (TCV)
TCV помещается между высоконапорной и низконапорной камерами и обеспечивает
регулировку давления за счет открывания при подаче электропитания.
Когда питание на клапан не подается, камеры остаются изолированными. Открывание TCV
приводит к их объединению, в результате распределительный поршень смещается под
воздействием развиваемого пружиной усилия в положение, обеспечивающее выравнивание
давлений, - корректировка момента впрыска осуществляется за счет одновременного
поворачивания роликового держателя.
Датчик положения управляющей муфты (CSP)
Датчик помещается в верхней части сборки регулятора и поставляет ECM информацию о
положении управляющей муфты, перемещение которой приводит к поворачиванию на
определенный угол чувствительного элемента датчика за счет изменения разности
индуктивностей в его верхней и нижней обмотках. ECM сравнивает полученные данные с
требуемым значением и в случае необходимости выдает команду на выполнение
соответствующей корректировки путем изменения силы пропускаемого через обмотки тока.
Специальная фиксированная пластина обеспечивает компенсацию температурных
изменений индуктивности.
Датчик положения распределительного поршня (TPS)
TPS подсоединен к низковольтной стороне распределительного устройства, состоит из
стержневого сердечника и бобины и служит для оповещения ECM о перемещении
распределительного поршня, -перемещение поршня приводит к изменению индуктивности
катушки датчика в результате соответствующего перемещения сердечника.
Датчик оборотов ТНВД (Np)
Датчик Np поставляет ECM информацию об оборотах ТНВД. Датчик представляет собой
соленоид, реагирующий на прохождение мимо его магнита каждого из 4-х зубьев вращающейся
сигнальной пластины. Вырабатываемый при прохождении зубьями через магнитное поле
переменный ток преобразуется в импульсные сигналы, выдаваемые на модуль управления.