Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля киа спортейдж
Назначение датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров.
Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем.
Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке.
Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала.
Снятие и установка датчика положения
коленчатого вала (CKP)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см.
иллюстрацию и иллюстрацию Схема функционирования системы управления
двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним
каталитическим преобразователем).
Отсоедините отрицательный провод от 2. батареи.
Вывесьте автомобиль над землей.
Отсоедините от датчика CKP электропроводку.
Выверните крепежный болт и снимите датчик с крышки трансмиссии.
Установка производится в обратном порядке.