Свечи зажигания Киа Спортейдж
Свечи зажигания КИА Спортейдж KIA Sportage
Свечи зажигания для КИА - общая информация
Общее описание
Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания,
к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд,
обеспечивающий воспламенение рабочей смеси.
Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим
воздействиям, кроме того, не последнюю роль играет климатический фактор.
Одними из основных требований, предъявляемых к свече зажигания, являются ее
работоспособность при напряжении свыше 30 кВ и способность ее изоляции противостоять
разрушению при воздействии температур до 1000°С. Кроме того, помещаемая в камеру
сгорания часть свечи должна обладать хорошим сопротивлением высокотемпературной
коррозии.
Еще одним важным параметром, обеспечивающим надежность функционирования свечи
зажигания, является ее теплоотводящая способность. Так как свеча подвергается быстрым
периодическим изменениям температурного режима, определяемым поочередным контактом ее
то с подаваемой в цилиндр холодной рабочей смесью, то с разогретыми до огромных
температур продуктами сгорания, ее керамический изолятор должен быть в высшей степени
устойчив к воздействию циклических тепловых нагрузок.
Типичная конструкция свечи зажигания
1 — Контактная головка с гайкой
2 — Керамический изолятор
3 — Корпус
4 — Термоусадочная канавка
5 — Токопроводящий стеклогерметик
6 — Прокладка
7 — Биметаллический центральный электрод (Ni/Cu)
8 — Электрод массы
Рекомендуемый тип свечей зажигания определяется среди прочего калильным числом,
характеризующим способность свечи противостоять тепловым нагрузкам. При этом, чем выше
калильное число, тем ниже температурная характеристика свечи.
Температурная характеристика свечи зажигания
1 — Низкое калильное число (горячая свеча)
2 — Среднее калильное число
3 — Высокое калильное число (холодная свеча)
Правильный подбор свечей по калильному числу позволяет избежать пропусков зажигания как во время прогрева двигателя, так и в штатом режиме его функционирования. Помимо повышения стабильности оборотов двигателя и улучшения показателей его экономичности предотвращение перебоев зажигания позволяет существенно снизить концентрацию выброса в атмосферу углеводородов (НС).
Стабильность и интенсивность искрообразования свечи определяется величиной ее межэлектродного зазора. На первый взгляд предпочтительно иметь максимальный зазор между центральным и боковым электродом свечи, так как увеличение размера искры обеспечивает надежность сжигания воздушно-топливной смеси за счет увеличения начального объема ее воспламенения. С другой стороны, чрезмерность величины зазора повышает вероятность того,
что вырабатываемого катушкой пробивного напряжения окажется недостаточным для получения устойчивого искрового разряда при неблагоприятных обстоятельствах, особенно в конце срока службы свечи.
На современных двигателях, отличающимся высокими степенями сжатия, для обеспечения устойчивого зажигания и исключения пропусков воспламенения рабочей смеси в течение всего срока службы свечи следует особенно внимательно относиться к соблюдению нормированного межэлектродного зазора. Замену свечей зажигания следует производить строго в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Текущий уход и обслуживание), - описание процедуры приведено там же, в Разделе Замена свечей накаливания.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).
Угольные отложения
Cимптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение
топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит
к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не
слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не
заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены
контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным
изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом
маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру
сгорания через изношенные направляющие клапанов или
поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания,
затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя.
Рекомендации: Произведите механические
восстановительные работы и замените свечи.