Проверка угла опережения зажигания автомобиля КИА Спортаж KIA Sportage
Проверка и установка угла опережения зажигания
Для грамотной настройки карбюратора прежде необходимо проверить угол опережения зажигания. Мощность и экономичность мотора напрямую зависят от установки зажигания. Невозможно профессионально ремонтировать карбюратор, не обращая внимания на систему зажигания. Для измерения УОЗ нужно пользоваться стробоскопом, а данные по различным моторам брать из профессиональных справочников, которые сейчас продаются повсеместно.
Когда на распределителе зажигания установлен вакуумный регулятор опережения зажигания, то нужно точно знать, при каких условиях к регулятору поступает вакуум. Всего существует два основных варианта:
•Вакуум поступает в регулятор только после лёгкого нажатия на педаль газа.
•Вакуум постоянно поступает в регулятор при заведённом моторе.
В конце 80-х, начале 90-х годов на иномарках применялись сложные конструкции вакуумных соединений для механического управления зажиганием. Смысл этих усложнений состоял в изменении силы вакуума, воздействующего на регулятор в зависимости от температуры двигателя. Кроме множества трубочек, в этих конструкциях применялись различные термовыключатели и включатели, клапана задержки и сборщики конденсата. Но даже самая сложная схема соединений относилась к первому или второму вариантам. В конце концов, конструкторы систем зажигания отказались от ненадёжного механического управления и теперь в современных автомобилях работают нерегулируемые электронные блоки, автоматически управляющие зажиганием.
Всё это говорится для того, чтобы было понятно - самую сложную систему вакуумных соединений можно упростить, если знаешь, при каких условиях к регулятору должен поступать вакуум.
Исправность вакуумного регулятора на распределителе зажигания проверяется трубкой, один конец которой надет на регулятор. При работающем на оборотах холостого хода двигателе нужно создать в трубке вакуум. Обороты двигателя должны увеличиться на 100-200 об./мин. Это означает исправность вакуумного регулятора.
Перед регулировкой УОЗ нужно убедиться, что вакуум к регулятору поступает именно так, как нужно. Если пропустить этот пункт, то регулировка зажигания может оказаться неправильной. Эту ошибку очень часто повторяют работники автосервиса.
Для регулировки зажигания с помощью стробоскопа, на двигателе существуют установочные метки или градуированная шкала. Искать эти метки нужно на шкивах коленвала в передней части двигателя или в окошке над маховиком. Эти места на двигателе часто покрыты толстым слоем грязи или ржавчиной. Поэтому перед измерением нужно хорошо всё почистить, а метки подкрасить.
Регулировка должна производиться на прогретом моторе, работающем на холостом ходу. Поворачивая на небольшой угол распределитель зажигания, совмещаем нужные метки при моргающем свете стробоскопа.
Проверка угла опережения зажигания
Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены
катушек зажигания отсутствует!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика
положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения
коленчатого и распределительных валов, связанное со смещением или обрывом ремня
привода ГРМ, - описание процедур обслуживания компонентов механизма привода
ГРМ приведено в Главах Текущий уход и обслуживание и Двигатель.
Взведите стояночный тормоз.
Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте
работающим на холостых оборотах.
Отключите все бортовые потребители электроэнергии.
Подсоедините к двигателю тахометр/сканер и удостоверьтесь в правильности установки
оборотов холостого хода (см. Главу Текущий уход и обслуживание)
Действуя в соответствии с инструкциями
изготовителей, подключите стробоскоп к ВВ проводу
свечи зажигания первого цилиндра и по совмещению
меток шкива коленчатого вала и шкалы на крышке
привода ГРМ удостоверьтесь в правильности
установки угла опережения зажигания.
6.
Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (6° ± 6° перед
ВМТ на холостых оборотах), замените ECM, - ручная регулировка угла опережения
зажигания конструкцией системы зажигания не предусмотрена.