Проверка угла опережения зажигания
 Электрооборудование Киа

Проверка угла опережения зажигания

Проверка угла опережения зажигания автомобиля КИА Спортаж KIA Sportage

 

 

Проверка и установка угла опережения зажигания
Для грамотной настройки карбюратора прежде необходимо проверить угол опережения зажигания. Мощность и экономичность мотора напрямую зависят от установки зажигания. Невозможно профессионально ремонтировать карбюратор, не обращая внимания на систему зажигания. Для измерения УОЗ нужно пользоваться стробоскопом, а данные по различным моторам брать из профессиональных справочников, которые сейчас продаются повсеместно. Когда на распределителе зажигания установлен вакуумный регулятор опережения зажигания, то нужно точно знать, при каких условиях к регулятору поступает вакуум. Всего существует два основных варианта: •Вакуум поступает в регулятор только после лёгкого нажатия на педаль газа. •Вакуум постоянно поступает в регулятор при заведённом моторе. В конце 80-х, начале 90-х годов на иномарках применялись сложные конструкции вакуумных соединений для механического управления зажиганием. Смысл этих усложнений состоял в изменении силы вакуума, воздействующего на регулятор в зависимости от температуры двигателя. Кроме множества трубочек, в этих конструкциях применялись различные термовыключатели и включатели, клапана задержки и сборщики конденсата. Но даже самая сложная схема соединений относилась к первому или второму вариантам. В конце концов, конструкторы систем зажигания отказались от ненадёжного механического управления и теперь в современных автомобилях работают нерегулируемые электронные блоки, автоматически управляющие зажиганием. Всё это говорится для того, чтобы было понятно - самую сложную систему вакуумных соединений можно упростить, если знаешь, при каких условиях к регулятору должен поступать вакуум. Исправность вакуумного регулятора на распределителе зажигания проверяется трубкой, один конец которой надет на регулятор. При работающем на оборотах холостого хода двигателе нужно создать в трубке вакуум. Обороты двигателя должны увеличиться на 100-200 об./мин. Это означает исправность вакуумного регулятора. Перед регулировкой УОЗ нужно убедиться, что вакуум к регулятору поступает именно так, как нужно. Если пропустить этот пункт, то регулировка зажигания может оказаться неправильной. Эту ошибку очень часто повторяют работники автосервиса. Для регулировки зажигания с помощью стробоскопа, на двигателе существуют установочные метки или градуированная шкала. Искать эти метки нужно на шкивах коленвала в передней части двигателя или в окошке над маховиком. Эти места на двигателе часто покрыты толстым слоем грязи или ржавчиной. Поэтому перед измерением нужно хорошо всё почистить, а метки подкрасить. Регулировка должна производиться на прогретом моторе, работающем на холостом ходу. Поворачивая на небольшой угол распределитель зажигания, совмещаем нужные метки при моргающем свете стробоскопа.

Проверка угла опережения зажигания
Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения коленчатого и распределительных валов, связанное со смещением или обрывом ремня привода ГРМ, - описание процедур обслуживания компонентов механизма привода
ГРМ приведено в Главах Текущий уход и обслуживание и Двигатель.

Взведите стояночный тормоз.
Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах.
Отключите все бортовые потребители электроэнергии.
Подсоедините к двигателю тахометр/сканер и удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода (см. Главу Текущий уход и обслуживание)
Проверка угла опережения зажигания
Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра и по совмещению меток шкива коленчатого вала и шкалы на крышке привода ГРМ удостоверьтесь в правильности установки угла опережения зажигания. 6. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (6° ± 6° перед ВМТ на холостых оборотах), замените ECM, - ручная регулировка угла опережения зажигания конструкцией системы зажигания не предусмотрена.

•  Главная •  Электрооборудование двигателя

•  Система зажигания бензинового двигателя

•  Общая информация, меры безопасности


•  Проверки системы управления зажиганием

•  Проверка угла опережения зажигания

•  Проверка катушек зажигания

•  Проверка состояния В В электропроводки

•  Проверка датчика детонации

•  Замена катушек зажигания

•  Свечи зажигания - общая информация

•  Снятие и установка датчика положения распределительного вала (СМР)

•  Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (СК.Р)

•  Cнятие и установка датчика детонации (KS)

•  Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя

•  Общая информация

•  Проверка свечей накаливания

•  Проверка реле свечей накаливания

•  Замена свечей накаливания

•  Системы заряда и запуска

•  Общая информация

•  Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию

•  Cистема заряда - общие сведения и меры безопасности

•  Проверки системы заряда аккумулятора

•  Снятие и установка генератора

•  Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности

•  Снятие и установка стартера

•  Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера