Холодный запуск дизельного двигателя КИА Спортейдж
Система облегчения холодного запуска
дизельного двигателя Система облегчения холодного запуска
дизельного двигателя
Общая информация
Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного
двигателя воздушно-топливной смеси используется система облегчения холодного запуска.
В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из
корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями:
нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне
нагревается в течение нескольких секунд до температуры + 850°С, при этом сила тока,
пропускаемого через свечу достигает 30 А. С увеличением степени прогрева увеличивается и
сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По
отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов можно
осуществлять запуск двигатель.
Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров, составляет не более 12 секунд и
регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), получающим
информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости двигателя через датчик ECT. На
основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью
функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.
Принцип функционирования системы преднакала
Полнота сгорания рабочей смеси определяется оборотами двигателя:
Свыше 500 в минуту — Полное сгорание
Менее 100 в минуту/более чем 1-секундный останов — Неполное сгорание
Продолжительность фазы преднакала определяется по температуре охлаждающей жидкости
(датчик ECT > ECM), - соответствующая зависимость представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С 130 40 20 0 -25
Время активации реле, с 1 7 8 10 12
Время активации контрольной лампы преднакала, с 1 2 3 4 7
Принудительное отключение фазы предварительного накаливания происходит при запуске
двигателя после поворачивания ключа в положение START.
В фазе термонакала используется остаточное тепло нагревательных элементов свечей после
возврата ключа из положения START в положение OFF при неудачной попытке запуска
двигателя до завершения фазы преднакала, когда свечное реле активировано.
В фазу постнакала система переходит после успешного осуществления запуска. Зависимость
функционирования свечей накаливания в данной фазе от температуры охлаждающей жидкости
представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С 70 60 50 30 -40
Время активации реле, мин 0 1.5 4.9 8.1 8.1
Отключение постнакала происходит при прекращении пропусков воспламенения рабочей
смеси, а также по достижении температурой охлаждающей жидкости значения в 70°С. Кроме
того, управление функционированием фазы постнакала производится по оборотам двигателя и
степени выжимания педали газа.
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от
оборотов двигателя.
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от
степени выжимания педали газа. Падение температуры охлаждающей жидкости ниже значения 60°С приводит к
повторной активации постнакала.
Защитное отключение реле свечей накаливания происходит при превышении напряжением
батареи значения в 16 В, когда двигатель не проворачивается.
При опускании напряжения ниже 14 В более чем на две секунды реле вновь
активируется. Кроме того, отключение свечей производится при отказе собственно
реле, а также датчиков ECT, CMP и положения педали газа.