Устройство тормозного диска автомобиля КИА Спортейдж
Трудно определить, что в паре «тормозной диск - тормозная колодка» является более значимым. Полагаем, они равнозначны по своей важности.
Рассмотрим показатели качества тормозных дисков.
В основном, они аналогичны показателям качества тормозных колодок. А именно:
Устойчивость к перегреву при интенсивном торможении. Конечно же, большая устойчивость к перегреву присуща вентилируемым тормозным дискам, которыми, как правило, оснащаются передние тормоза в большинстве современных машин. В последнее время наметилась тенденция на применение вентилируемых тормозных дисков и на задних тормозах.
Устройство вентилируемого тормозного диска не отличается особой сложностью – тормозной диск не является сплошным, а как бы разделяется на два диска, соединенных перегородками. При помощи этих перегородок происходит циркуляция воздуха между обеими частями тормозных дисков и, таким образом, происходит дополнительный отвод тепла, которое интенсивно выделяется при взаимодействии тормозных дисков и тормозных колодок.
В тормозных дисках мощных спортивных машин перегородки внутри тормозных дисков стоят под определенным углом, обеспечивающим принудительную циркуляцию воздуха.
Существуют также перфорированные тормозные диски. На таких тормозных дисках по всей поверхности просверлены отверстия, обеспечивающие дополнительный теплоотвод, и, к тому же упрощает вывод продуктов износа рабочей пары «тормозной диск тормозная колодка» из пятна контакта. Хотя следует учитывать тот факт, что перфорированные тормозные диски по своей конструкции могут быть как вентилируемыми. В связи с этим следует отметить одно интересное решение для желающих внести некие усовершенствования в тормозной системе автомобиля.
Дело в том, что во время замены невентилируемых тормозных дисков на вентилируемые тормозные диски необходимо менять или тормозной суппорт в сборе, или, по крайней мере его скобу, а эти детали достаточно дороги. В этом случае можно выгодно использовать невентилируемые, но перфорированные тормозные диски, которые легко устанавливаются вместо оригинальных тормозных дисков без внесения каких-либо дополнительных усовершенствований в устройство тормозов. Благодаря перфорации происходит частичная вентиляция тормозных дисков, что улучшает их устойчивость к перегреву и, следовательно, общую эффективность тормозов.
Износоустойчивость. Притом такая, которая не сказывается отрицательно на соответствующее качество тормозных колодок. Чересчур жесткие тормозные диски будут приводить к излишнему расходу тормозных колодок. Слишком мягкие тормозные диски потребуют их замены при каждой смене тормозных колодок. Оба этих варианта являются крайностями, которые на практике не рекомендуются.
Устойчивость к коррозии. Наверняка все автовладельцы замечали, как блестят рабочие поверхности тормозных дисков при регулярной эксплуатации автомобиля. И то, как быстро их покрывает ржавчина при попадании на них воды. При регулярной эксплуатации такая ржавчина не опасна, поскольку дисковым тормозам присуща способность достаточно хорошо самоочищать рабочую поверхность. Также ржавчина может появляться и в местах соприкосновения колесного диска с тормозным диском, что в некоторых случаях приводит к самопроизвольному ослабеванию затяжки колесных болтов и откручиванию колеса на ходу. Для предотвращения коррозии в центральной части тормозного диска используется специальное покрытие. Неоригинальные тормозные диски, столь популярные в магазинах автозапчастей, как правило, такого покрытия не имеют.
Доступная цена. Хотя многие автовладельцы не считают цену на оригинальные тормозные диски доступной, только такие диски удовлетворяют всем вышеперечисленным качествам. Вы можете возразить, упомянув о высококачественных спортивных перфорированных дисках. Но зачастую и цена на спортивные тормозные диски равна или превышает стоимость оригинальных.
Подводя черту под вышесказанным, отметим что лучшим выбором будет использование оригинальных тормозных дисков.
Разборка тормозного механизма переднего
колеса, оценка состояния тормозного диска
Снятие и установка компонентов
При сборке проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к
усилиям затягивания резьбового крепежа.
Конструкция тормозного механизма переднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Оцените степень износа и общее состояние компонентов тормозного диска. Дефектные детали замените.
Проверка тормозного диска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Измерьте толщину диска, - замеры следует
произвести в нескольких точках по периметру.
Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций Главы Тормозная система, в случае
необходимости произведите замену.
При помощи измерителя плунжерного типа (DTI)
определите величину бокового биения диска, - если
результат измерения превышает предельное
допустимое значение (0.1 мм), отдайте диск в
проточку (в пределах допустимого диапазона
толщины), либо произведите его замену.