Считывание кодов неисправностей автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж
Считывание кодов неисправностей ABS/EBD,
очистка памяти процессора
Считывание
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD
осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В
случае выявления нарушения в память процессора заносится соответствующий код
неисправности, а в комбинации приборов автомобиля активируется соответствующая
контрольная лампа (ABS или тормозной системы).
Считывание сохраненных в памяти блока кодов может быть произведено при помощи
специального сканера Hi-scan pr, подключаемого к закрепленному на корпусе
воздухоочистителя, оборудованному защитной крышкой диагностическому разъему
DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Выключите зажигание и подсоедините сканер 3. к DLC.
Включите зажигание и выберите в меню сканера правильное название марки и модели
автомобиля (KIA Sportage).
После инициализации сканера выберите опрашиваемый элемент.
Активируйте процедуру вывода кодов неисправностей (№ 1), - на экран сканера начнут
выводиться все хранящиеся в памяти процессора модуля управления четырехзначные
DTC.
Коды будут продолжать выводиться до тех пор, пока память процессора не будет
очищена.
Произведите необходимые исправления, затем очистите память процессора.
Очистка памяти
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устранив неисправность, удостоверьтесь в исправности функционирования
подконтрольной системы (ABS/EBD), затем активируйте процедуру очистки памяти
процессора, - пункт № 4 меню, - и нажмите клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре сканера.< br>Визуальное считывание кодов неисправностей микропроцессорной системы управления двигателем
Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.
В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой - запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности "CHECK ENGINE" ("CHECK" или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, - компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка "CHECK ENGINE" - гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.
Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE".
Для того, чтобы с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE" просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, - необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты "Е1" и "ТЕ1" диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.