Прокачка тормозов КИА. Прокачивать тормоза автомобиля приходится обычно вдвоем: один нажимает и отпускает педаль, другой отворачивает и заворачивает штуцер. Чтобы выполнить эту работу одному, можно использовать шланг с обратным клапаном. Для этой цели подходит, например, резиновая трубка-жгут, которым останавливают кровотечение. Конец трубки завязываем и, отступив 10 мм от места перевязки, делаем ровный, чистый разрез длиной около 10 мм вдоль трубки. Когда наденем трубку на штуцер, а другой конец опустим в сосуд с тормозной жидкостью и отвернем штуцер, то при нажатии на педаль жидкость из системы будет выходить через этот разрез в сосуд. При отпускании педали она будет засасываться из бачка, а не из сосуда, так как разрез на трубке закроется, выполняя роль обратного клапана. Таким образом можно и воздух из системы удалить, и всю жидкость заменить без помощника.
Прокачка тормозов
Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с
риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги
следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь, что резервуар ГТЦ заполнен минимум на 3/4, - не допускайте опускания уровня жидкости ниже данной критической отметки в течение всего хода выполнения прокачки. Заручитесь поддержкой ассистента. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите защитный колпачок с вентиля прокачки суппорта/колесного цилиндра тормозного механизма первого из обслуживаемых колес автомобиля. Посадите на вентиль прозрачный шланг подходящего диаметра, - второй конец шланга опустите в частично заполненную тормозной жидкостью прозрачную емкость. Прокачка суппорта тормозного механизма переднего колеса.
Прокачка колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса.
Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза, затем
зафиксировать ее в нижнем положении.
Ослабьте вентиль и выпустите тормозную жидкость из колесного цилиндра в емкость.
Затяните вентиль и попросите помощника повторить процедуру, - продолжайте
прокачку до тех пор, пока из суппорта/цилиндра не начнет выталкиваться чистая,
свободная от воздушных пузырей тормозная жидкость.
Не забывайте следить за уровнем жидкости в резервуаре ГТЦ (см.
предупреждение в начале раздела)!
В заключение надежно затяните вентиль, удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек
и посадите защитный колпачок. Сразу же соберите следы пролитой жидкости.
Действуя в аналогичной манере, прокачайте тормозные механизмы оставшихся колес.
В заключение откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу
Текущий уход и обслуживание).