Пятиступенчатая коробка передач
Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля КИА Спортедж KIA Sportage

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Пятиступенчатая коробка передач
Общая информация

Конструкция РКПП (1 из 2)
Пятиступенчатая коробка передач

Конструкция РКПП пятиступенчатой коробки передач(2 из 2)Пятиступенчатая коробка передач 1 — Стопорное кольцо
2 — Упорная шайба
3 — Регулировочное кольцо
4 — Передний подшипник
5 — Сборка первичного (входного) вала
6 — Блокирующее кольцо синхронизатора
7 — Игольчатый подшипник
8 — Сухарь
9 — Шариковый фиксатор
10 — Пружина синхронизатора
11 — Ступица скользящей муфты
12 — Скользящая муфта синхронизатора
13 — Шестерня 3-й передачи
14 — Дистанционная шайба
15 — Внутренняя обойма
16 — Ролик
17 — Шестерня 2-й передачи
18 — Шестерня 1-й передачи
19 — Вторичный (главный) вал
20 — Шестерня задней передачи
21 — Шестерня 5-й передачи
22 — Регулировочная гайка
23 — Фиксирующее кольцо
24 — Упорная пластина
25 — Задний подшипник
26 — Болт с шайбой
27 — Держатель
28 — Промежуточный вал задней передачи
29 — Стопорная пластина
30 — Промежуточная шестерня задней передачи
31 — Наружная обойма
32 — Сборка контрприводного вала

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, как заднеприводных (4х2), так и полноприводных (4х4), при соответствующей комплектации устанавливается полностью синхронизированная (включая заднюю передачу) 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) конструкции Getrag, обеспечивающая возможность включения пяти передних и одной задней передач. В коробке использовано четыре шестеренчатых вала: первичный (входной), вторичный (главный), контрприводной и промежуточный задней передачи. Передний конец вторичного вала введен в игольчатый подшипник, заправленный в заднюю цапфу первичного вала. При выборе 4-й передачи ступица скользящей муфты синхронизатора обеспечивает непосредственное механическое зацепление первичного и вторичного валов с передаточным отношением 1:1. Таким образом, в постоянное редукторное зацепление с контрприводным валом входят лишь пять геликоидальных шестерен первичного вала: первой, второй, третей, пятой и задней передач. Пять шестерен контрприводного вала являются неотъемлемой частью последнего и вращаются вместе с ним, воспринимая крутящий момент от первичного вала. Введенные в постоянное зацепление с контрприводным валом шестерни вторичного вала посажены на игольчатые подшипники, что обеспечивает независимость их вращения до момента выбора соответствующей передачи. Промежуточная шестерня задней передачи также посажена на подшипник и имеет фиксированное положение на своем валу. Установленный на сборке центральной консоли в салоне автомобиля рычаг переключения передач подсоединен к управляющему штоку. Шток продет в верхнюю часть торцевой поверхности задней секции картера РКПП и может быть введен в зацепление с одним из трех помещающихся внутри картера оснащенных вилками штоков переключения. Вилки переключения каждого из внутренних штоков, в свою очередь, введены в зацепление со скользящими муфтами соответствующих синхронизаторов. Выбор передачи осуществляется посредством смещения требуемой муфты своей вилкой в направлении шестерни соответствующей передачи вторичного вала, при этом внутренняя зубчатая поверхность муфты выполняет роль соединительного звена, сочленяющего шестерню с посаженной на шлицы вала зубчатой ступицей синхронизатора. Все компоненты коробки передач помещены в двухсекционный алюминиевый картер вертикального сочленения, в переднюю секцию которого введены рычаг выключения сцепления и датчик положения коленчатого вала (CKP), в задней секции на всех моделях помещается датчик-выключатель огней заднего хода. К торцевой части задней секции картера РКПП заднеприводных моделей приболчен корпус удлинения, на моделях 4 ?? 4 - картер раздаточной коробки, на которых крепится датчик скорости движения автомобиля (VSS). Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на фирменных СТО компании KIA. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Пятиступенчатая коробка передач•  Главная

Пятиступенчатая коробка передач• Введение

Пятиступенчатая коробка передач• Органы управления и приёмы эксплуатации

• Текущий уход и обслуживание

Пятиступенчатая коробка передач• Двигатель Kia Sportage

Пятиступенчатая коробка передач• Системы охлаждения и отопления

Пятиступенчатая коробка передач• Системы питания

Пятиступенчатая коробка передач• Системы электрооборудования

• Ручная коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач• Автоматическая трансмиссия

• Трансмиссионная линия киа

• Тормозная система

• Подвеска и рулевое управление

• Кузов киа

• Бортовое электрооборудование киа

• Контрольные кузовные размеры

• Схемы электрических соединений киа

•  Пятиступенчатая коробка передач

•  Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

•  Общая информация

•  Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Спецификации

•  Снятие и установка рычага переключения РКПП

•  Снятие и установка коробки передач РКПП