Поиск неисправностей трансмиссии - общая информация
При обнаружении неисправности автоматической трансмиссии прежде всего проверьте уровень
ATF (см. Страницу текущий уход и обслуживание). Если уровень недостаточен, оцените состояние
соответствующих сальников. Внимательно осмотрите все шланги тракта ATF, а также
теплообменник охладителя трансмиссионной жидкости и удостоверьтесь в отсутствии
признаков развития утечек. Единственное, что еще может быть выполнено силами владельца
транспортного средства, это проверка/замена информационных датчиков системы управления
АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти
модуля управления (TCM), - все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в
памяти модуля в виде кодов DTC (список кодов см. в Спецификациях Главы Автоматическая
трансмиссия).
В случае особо серьезных нарушений TCM автоматически переключает
трансмиссию в аварийный режим функционирования.
Считывание кодов DTC производится при помощи специального сканера, подключаемого к
разъему системы бортовой самодиагностики (DTC) (см. Раздел Считывание кодов DTC, очистка
памяти процессора), - при отсутствии доступа к необходимому оборудованию достаточно будет
попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (на уровне:
электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не
следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку диагностика ее представляется
возможной лишь в установленном положении.
Здесь приведено описание некоторых возможных неисправностей трансмиссии, поддающихся устранению при наличии общих навыков выполнения слесарных работ и соответствующего инструмента. В случае недостаточной квалификации исполнителя и для устранения более сложных неисправностей трансмиссии следует обращаться за помощью на специализированную станцию ТО. Персонал которой обладает специальными знаниями и имеет в своем респоряжении необходимое оборудование для поиска неисправности трансмиссии.