Описание диагностики неисправностей электронных систем управления и диагностические коды приведены в
Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и
выпуска отработавших газов (двигатель), а также в Главах Автоматическая трансмиссия,
Тормозная система и Бортовое электрооборудование (АТ, ABS/EBD, SRS и иммобилайзер).
В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин и диагностики неисправностей и
отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные
причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или
системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте
даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска и диагностики причин неисправности определяется комбинацией
определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы.
Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического
конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в
топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и
предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ
электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно
состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же
предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей
замене - надо провести диагностику неисправностей и попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя
второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более
важного узла или целой системы.